Аннотация к рабочим программам воспитателя
В АНОО «Ника» г.о. Самара разработана и реализуются рабочая программа педагога в разновозрастной группе для детей от 2–7 лет.
Рабочая программа по развитию детей разработана в соответствии :
- основной общеобразовательной программы дошкольного образования АНОО «Ника» г.о. Самара,
- ФГОС ДО (Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) утверждѐнного 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ).
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049–13
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста . В Программе комплексно представлены все основные содержательные процессы воспитания и образования детей дошкольного возраста. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей раннего возраста с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, приоритетные направления и культурно — образовательные традиции. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в АНОО «Ника».
Рабочая программа соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
- строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
Цель рабочей программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельно творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У воспитанников появляются возможности развития основных навыков, понятийного мышления. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии.
Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- непосредственно-организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной).
- непосредственно-организованную образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями.
Рабочая программа педагога АНОО «Ника» в разновозрастной группе для детей от 2-7 лет
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами Законами РФ и документами Правительства РФ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Ст. 30 Конституции РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) Нормативно-правовыми документами Минобразования России:
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ;
Документами Федеральных служб:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Нормативно-управленческими документами институционального уровня:
- Основная общеобразовательная программа – основная образовательная программа дошкольного образования АНОО «Ника»
Рабочая образовательная программа предназначена для построения системы педагогической деятельности по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников, представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в образовательном учреждении.
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: — развитие музыкально-художественной деятельности; — приобщение к музыкальному искусству; — развитие музыкальности детей.
Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ» — ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; — развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; — развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; — формирование музыкального вкуса; — развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ» — развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; — обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами — музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; — обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; — развитие художественно-творческих способностей.
Раздел «ПЕНИЕ» — формирование у детей певческих умений и навыков; — обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента; — развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте; — длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок; — развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» — совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; — становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; — развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; — знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; — развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах — развивать способность творческого воображения при восприятии музыки; — способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, — к поискам форм для воплощения своего замысла; — развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей 2 – 7 лет
Аннотация рабочей программы педагога психолога
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Законами РФ и документами Правительства РФ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Ст. 30 Конституции РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) Нормативно-правовыми документами Минобразования России:
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
Документами Федеральных служб:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Основная общеобразовательная программа – основная образовательная программа дошкольного образования АНОО «Ника».
Цель: реализация содержания основной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Задачи деятельности:
- создание благоприятных психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации ее содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования;
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей, предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
- оказания своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям и членам педагогического коллектива.
В рабочей программе отражается тесное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Взаимодействие педагога-психолога с родителями воспитанников осуществляется в следующей форме: проведение родительских собраний, размещение информации в родительских уголках и на сайте , анкетирование, консуль
Рабочая программа по психологическому сопровождению ребенка группа 3–4 года
Рабочая программа по психологическому сопровождению ребенка разновозрастная группа 5–7 лет
Аннотация рабочей программы учителя-логопеда
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Законами РФ и документами Правительства РФ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Ст. 30 Конституции РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) Нормативно-правовыми документами Минобразования России:
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
Документами Федеральных служб:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Основная общеобразовательная программа – основная образовательная программа дошкольного образования АНОО «Ника»
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям:
- коррекция нарушений речи, консультирование и поддержка деятельности
- в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами.
Настоящая рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. В рабочей программе определены основные направления работы учителя-логопеда, условия и средства формирования коррекции .
Рабочая программа включает в себя организацию коррекционного сопровождения деятельности по основным направлениям – социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников. В программе отражается тесное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников осуществляется в следующей форме: проведение родительских собраний, размещение информации в родительских уголках и на сайте , анкетирование, консультирование.
Рабочая программа по коррекционно-образовательной деятельности разновозрастная группа 2–4 года
Рабочая программа по коррекционно-образовательной деятельности разновозрастная группа 5–7 лет